Конкурс на разработку проектов летних кафе официально открыт
Специалисты в области торговли и услуг говорят о том, что с каждым годом количество летних кафе на столичных улицах продолжает расти. К примеру, в этом году, их количество выросло в полтора раза по сравнению с прошлым годом. В Департаменте торговли и услуг подчеркивают: «Сложная финансовая ситуация - экономический кризис никак не повлиял на стремление предпринимателей воспользоваться возможностями летнего периода». Вчера на сайте государственных закупок появилась информация о том, что городские власти открыли новый конкурс на разработку 2-й очереди проектов размещения летних кафе. Сообщается, что согласно новому проекту, в российской столице должно появиться еще 800 подобных точек. Глава Департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк рассказал о новом городском конкурсе. «Согласно техническому заданию, проекты разрабатываются для всей Москвы за исключением присоединенных территорий. Начальная цена контракта составляет 40,59 миллиона рублей. Заявки принимаются до 24 августа, а итоги конкурса будут подведены 31 августа», - сказал Алексей Немерюк. Далее чиновник рассказал о том, что в Москве всё большую популярность набирают так называемые стоячие кафе. Уже этим летом в столице откроется от одной до двух сотен таких заведений. В основном они создаются в тех местах, где тротуары значительно заужены, и тем самым практически невозможно обеспечить полноценные посадочные места для горожан. Дополним, что недавно в Москве уже проводился подобный конкурс (конкурс на разработку проектов для двух тысяч летних кафе), это было в апреле текущего года. В начале года в средствах массовой информации сообщались и новые правила размещения летних кафе на территории города, которые были разработаны не так давно столичным Правительством. С недавнего времени владельцам сезонных кафе запретили размещать общепиты в 5 метрах от подземных переходов и в 10 метрах от остановок общественного транспорта. Кроме того, не допускается размещать кафе на крышах жилых домов. Кроме того, при обустройстве сезонных кафе не допускается использование шатров, дачной, садовой и интерьерной мебели. Также запрещено использование рекламы, не относящейся к деятельности сезонного летнего кафе. Именно поэтому в июне текущего года начались массовые проверки летних веранд в кафе на соответствие требованиям по установке. Оказалось, что лишь 8% всех столичных кафе так или иначе нарушили новые правила.