Прогрессивный тариф на парковку разгрузит центр Москвы
Первый проректор Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Павел Поспелов рассказал о том, что введение прогрессивного тарифа на парковку в пределах Бульварного кольца поможет разгрузить центр Москвы. «На данный момент внутри Бульварного кольца насчитывается свыше 5 тысяч парковочных мест. Но, к сожалению, почти полторы тысячи из них водители занимают с нарушениями. А в осенний период, во время массового возвращения горожан из отпусков, количество нарушений возрастает и ситуация усугубляется», - начал свою речь Павел Поспелов. В МАДИ предложили несколько вариантов решения данной проблемы. «Из вариантов было: ограничить парковку двумя часами; увеличить плату до 200 рублей в час; ввести прогрессивный тариф», - прокомментировал Павел Поспелов. В связи с этим стало известно, что столичное Правительство поддержало последний вариант. Согласно такому решению, с 10 августа 2015 года на 75 улицах в пределах Бульварного кольца введут прогрессивный тариф на парковку. C 08.00 до 20.00 за второй и последующие часы автомобилистам придется платить не 80, а 130 рублей. В вечернее и ночное время, то есть с 20.00 до 08.00, будет действовать привычная система оплаты – 80 рублей в час. В свою очередь заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов рассказал, что такое нововведение это "точечное решение". «Новая мера охватывает только 6,5 процентов платных парковочных мест из 45 тысяч действующих в городе. Я убежден, что после введения новой системы оплаты парковки в центре города будет ходить больше автобусов, троллейбусов и трамваев», - сказал Максим Ликсутов. Максим Ликсутов дал поручение увеличить выпуск автобусов, трамваев, троллейбусов, следующих в центр города на 20 процентов. Добавим, что общее количество вводимых транспортных единиц около 120. Не так давно эксперты МАДИ говорили об итогах своего исследования эффективности использования платных парковок в центре Москвы. Оказалось, что в пиковые часы загруженность парковок на 75 улицах внутри Бульварного кольца превышает 90 процентов. При этом согласно международной практике, нормальная загруженность парковок не должна превышать 80 процентов, в обратном случае водители вынуждены блуждать в поисках свободного места для парковки, что дополнительно увеличивает трафик.