Власти решили демонтировать рекламу в оконных проемах на фасадах зданий. Информацию об этом огласил руководитель департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. «Уже сегодня несколько зданий на Мясницкой улице очищено от рекламных плакатов», - сказали в пресс – службе ЦАО.
Алексей Немерюк пояснил данное решение: «Нам необходимо убрать всю несанкционированную рекламу, которая находится в окнах и витринах на фасадах зданий. Такие меры призваны привести в порядок центр столицы. На сегодняшний день существуют специально установленные нормы и стандарты оформления фасадов зданий. И этот порядок нужно строго соблюдать».
В свою очередь руководитель пресс-службы Центрального округа Павел Большунов дополнил: «На данный момент уже очищены некоторые фасады на Мясницкой улице возле станции метро "Чистые пруды". Там несанкционированную рекламу убрали, а стекла тщательно помыли».
Пресс-секретарь Департамента СМИ и рекламы Константин Горохов рассказал корреспонденту новостного портала «Москва - 24», что и их ведомство также занимается демонтажем рекламы. «Мы выполняем предписание ОАТИ (Объединение административно-технических инспекций). Инспекции строго проверяют рекламу, точнее её размещение в соответствии со стандартами, установленными Москомархитектуры», – разъяснил Константин Горохов. Дополним, что в случае выявления каких – либо нарушений, сотрудники ОАТИ уведомляют об этом собственника. «Если он сам не справляется, то уже мы занимаемся устранением этой проблемы», - добавил Горохов.
Стоит напомнить, что в Москве введены определенные нормы и правила размещения информационных конструкций. Так, например, при размещении вывесок на многоквартирных домах запрещается закреплять их выше линии второго этажа, на козырьках зданий, в оконных и дверных проемах, витражах и витринах, на лоджиях и балконах.
А в прошлом году, Московская городская Дума приняла ряд поправок в этот закон. Согласно им, за незаконное размещение рекламы будут штрафовать на миллион рублей. Гражданам грозит штраф в 5 тысяч рублей, должностным лицам – от 30 до 50 тысяч рублей, юридическим – от 500 тысяч рублей до 1 миллиона рублей. Кроме штрафа существует и административная ответственность за плохое содержание рекламных конструкций.