
Сегодня Владимир Жидкин – руководитель столичного Департамента развития новых территорий рассказал, что инвесторы вложат около 11 миллиардов рублей в реконструкцию МКАД. Как рассказал депутат, на сегодняшний день уже достигнуты принципиальные договоренности более, чем с 10 компаниями, чьи объекты расположены вблизи кольцевой дороги.
"У нас уже состоялись договоренности примерно с 10 компаниями на общую сумму инвестиций в 4,5 миллиарда рублей. Еще более 6,5 млрд рублей придется на "Славянский мир" и IKEA: они вложат 5 и 1,5 миллиарда рублей соответственно", – заявил Владимир Жидкин.
Таким образом, инвесторы вложатся в строительство дополнительных полос и "параллельных съездов" рядом с их объектами. Это сделано для удобства, чтобы автомобилистам было легче подъезжать к ним "не перпендикулярно". "Пока детали не обговорены, однако инвесторы смогут реализовать проект сами, либо поучаствовать в дорожном фонде. Тогда уже строительством будем заниматься мы", – подытожил Владимир Жидкин.
Напомним, что несколько месяцев назад Валерий Шкуров - первый заместитель главы Департамента развития новых территорий Москвы уже заявлял о том, что колоссальный по своим объёмам проект реконструкции МКАД просто невозможен без участия бизнеса. «Логично, что собственники объектов на МКАД - это "потребители дороги", поскольку именно по ней к ним приезжают покупатели», - выражался Валерий Шкуров.
Один из вариантов привлечения инвестиций, по словам первого заместителя, это застройка территорий рядом с МКАД. «По официальным данным, рядом с МКАД расположены более 20 тысяч гектаров земель. Предложение заключается в том, что предложить часть из них под застройку инвесторам. Соответственно, все средства от их реализации мы можем направить на реконструкцию кольцевой», - заключил Валерий Шкуров.
В свою очередь Дмитрий Баранов – главный эксперт УК "Финам Менеджмент" высказал свое мнение по данному вопросу. Он подчеркнул, что у инвесторов может быть много причин вкладываться в реконструкцию МКАД. "Это и обеспечение транспортной доступности собственных территорий и объектов, расположенных вблизи МКАД, и установление тесных связей с властями города и области в расчете на дальнейшее сотрудничество с ними в рамках будущих проектов. Кроме прочего, это серьёзный опыт, который может помочь им с будущими контрактами», - говорил Баранов.