
78% жителей столицы уверены: главная опасность для экологии города – автотранспорт.
Такие цифры получены в ходе опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения, которой и подтверждает, что абсолютное большинство жителей Москвы называют автотранспорт основной угрозой городской экологии. Респонденты уверены, что именно обилие автомобилей в Москве ухудшает экологическую обстановку в городе.
Кроме того, 34% принявших участие в опросе горожан считают, что экологическая ситуация в Москве негативна. Также, 55% опрошенных, а это более половины, назвали московскую экологию удовлетворительной.
Но есть так же и те, кто полностью доволен экологической ситуацией в Москве, это 11% респондентов.
Отмечается и определенная закономерность, так на порядок лучше москвичи оценивают экологическую ситуацию конкретно в своих районах: 47% называют экологический фон района удовлетворительным и 33% горожан уверены, что в их районе с экологией все хорошо. ВЦИОМ поясняет, что данные цифры говорят о психологическом факторе: жители снижают риски при оценке своей собственной зоны проживания.
Можно с уверенностью утверждать, что беспокоиться об экологической обстановке в столице, заставляют жителей города, все-таки выхлопные газы!
Таким образом, опрошенные горожане считают, что главным способом снизить негативное влияние автотранспорта является ограничение движения автомобилей, что неизбежно повлечет и снижение выбросов выхлопных газов.
Переход же на более экологически чистый вид топлива «Евро 5» горожане не считают серьёзным способом решить данную проблему. Всего 26% опрошенных предлагают запретить продажу топлива, не соответствующего экологическим стандартам «Евро-5», но при этом 66% видят позитивный эффект от введения данного стандарта. По данным опроса ВЦИОМ, жители Москвы мало осведомлены о существовании стандарта «Евро 5» и его экологических преимуществах. Хотя бы раз о нем слышали всего 18% опрошенных, и почти половина (44%) вообще ничего не знают о потенциальном запрете топлива ниже «Евро 5».
Среди других озвученных мер по улучшению экологической ситуации в городе были названы запрет выезда на дороги Москвы старых автомобилей (21%), а также дальнейшее сокращение числа въезжающих в центр автомобилей (15%).