RSS

Собянин: Система ЕМИАС повысила доступность медпомощи в поликлиниках

12:46 15.07.2016
Собянин: Система ЕМИАС повысила доступность медпомощи в поликлиниках | Фото: mos.ru

Благодаря внедрению Единой медицинской информационно-аналитической системы клиентский сервис столичных поликлиник значительно улучшился, отмечает мэр города.

В первую очередь, в пользу ЕМИАС говорит тот факт, что на сегодняшний день в ней зарегистрировано около 9 млн.человек, что составляет порядка 75% населения Москвы.

Кроме того, как отметил мэр Москвы Сергей Собянин во время визита в ситуационный центр столичного депздрава, улучшилась в целом доступность медпомощи в поликлиниках города.

«За последние три года внедрения этой системы количество людей, которые не могли записаться, например, к терапевту, в течение четырех дней и более сократилось с 35% до 2%», — уточнил Собянин.

В дальнейшем, по словам Собянина, планируется работать в направлении развития контроля за лабораторными исследованиями, а также работы с электронными медкартами жителей Москвы.

Ситуационный центр Департамента здравоохранения города Москвы начал свою работу 12 января 2015 года. В настоящее время в его команду входят 15 специалистов с медицинским, техническим и юридическим образованием. При необходимости специалисты Ситуационного центра выезжают для оказания помощи непосредственно в поликлинику (за 1,5 года работы совершено 1,5 тыс. выездов). Кроме того, специалисты Ситуационного центра провели обучение 152 главных врачей и 1,5 тыс. сотрудников медицинских учреждений практическим навыкам работы с ЕМИАС и методам эффективного управления потоками пациентов.

Создание и развитие Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) является одним из наиболее крупных и технически сложных проектов информатизации, реализуемых в Москве, начиная с 2011 года. Вместе с тем, этот проект является одним из наиболее успешных и эффективных. В настоящее время ЕМИАС развернута во всех детских и взрослых поликлиниках.

В ЕМИАС работает более 23,6 тыс. врачей. С момента запуска системы проведено более 243 млн. записей к врачам. Ежедневно в системе проходит более 500 тыс. различных операций (записей).

В настоящее время функционал ЕМИАС включает в себя 8 сервисов:

1) Общегородской сервис управления потоками пациентов (СУПП)

2) Льготное лекарственное обеспечение (ЛЛО)

3) Листок нетрудоспособности (ЛН) — автоматизирует рутинные операции, необходимые для выдачи «больничных»

4) Электронная медицинская карта (ЭМК)

5) Централизованный лабораторный сервис (ЦЛС) — оформление назначений на исследования и получение результатов осуществляется в электронном виде

6) Прикрепление к поликлинике через портал госуслуг Москвы — возможность дистанционно, без личного прихода, реализовать право на прикрепление к поликлинике или смену медицинского учреждения

7) Центр мониторинга ЕМИАС

8) Облачная бухгалтерия — ведение финансово-экономической деятельности поликлиник в электронном виде

В ближайшие годы московская ЕМИАС будет развиваться по трем основным направлениям:

  • Подключение к системе новых медицинских учреждений — Скорой помощи, травмпунктов, больниц и других;
  • Развитие существующих сервисов, например полный переход на электронные медицинские карты;
  • Интеграция ЕМИАС с другими информационными медицинскими системами, например ОМС или системой хранения рентгеновских и топографических снимков (ЕРИС).

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати