
Школьники Москвы в ходе образовательного процесса могут приобрести профессию либо углубить свои знания в конкретных прикладных направлениях – для этого в столице открылся технопарк для детей «Кванториум». На открытие уникального учреждения прибыл мэр Москвы Сергей Собянин с вместе с главой Минобра Ольгой Васильевой и помощником президента РФ Андреем Белоусовым. В процессе запуска технопарка состоялось подписание договора о взаимодействии между правительством Москвы Агентством стратегических инициатив (АСИ) – завизировал соглашение лично Собянин.
- В Москве реализован флагманский проект «Кванториум» технопарка нового поколения, которые включает возможности образовательной среды, инновационного развития, стартапов, технологических предприятий, которые расположены здесь же, в этом здании, - пояснил Собянин.
Столичный градоначальник подчеркнул, что «Кванториум» есть неотделимая часть общей образовательной программы столицы и он поможет школьникам выбрать свою профессиональную стезю.
«Более того, эти направления и профессии не должны быть навязаны ребенку, они должны быть сознательным выбором молодого человека. Благодаря реализации этого мегапроекта сегодня уже 250 тыс. московских школьников имеют возможность заниматься в системе дополнительного образования, техническими, естественно-научными практиками. Около сотни инновационных центров созданы на базе вузов, техникумов, предприятий Москвы, они нацелены на решение этой задачи. Сегодня в Москве создано около 300 предприятий специального профиля - медицинского, инженерно-технического. Наша задача - чтобы все крупнейшие вузы Москвы, все колледжи, все высокотехнологичные предприятия, технопарки имели площадки для взаимодействия со школами, чтобы готовить новое поколение профессионалов. Сегодня закладывается будущее новой образовательной системы», - добавил мэр.
Детский технопарк «Кванториум» в технополисе «Москва» был создан в рамках программы АСИ «Новая модель системы дополнительного образования детей», реализуемой в ряде субъектов РФ.
Основными задачами этой программы являются формирование научно-технических центров, в которых дети могли бы развивать практические навыки в сфере высоких технологий, физики, математики и проектирования; стимулирование интереса школьников в сфере инноваций и высоких технологий; вовлечение учащихся в научно-техническое творчество и поддержка талантливых подростков.