Утраченный исторический облик вновь обретают памятники старины в Москве – над этим трудится многочисленная группа лучших реставраторов столицы. Мэр Москвы Сергей Собянин, посетивший старинную типографию в Трехпрудном переулке, рассказал об объемах выполненных работ по реставрации уникальных архитектурных объектов. С 2011 года в столице отреставрировали свыше 700 исторических сооружений, а в 2016 году – их число достигло 90. Собянин подчеркнул, что воссоздание памятников истории движется бурными темпами.
- В Москве продолжаются большие реставрационные работы. В настоящее время в реставрации находится более 300 памятников истории, культуры. В этом году уже отреставрировано 90, - сказал Собянин.
«Скоропечатня товарищества А.А. Левенсон» была построена в 1900 году и стала одним из главных поставщиков для заказов царского дома. Ныне это объект культуры федерального значения. Ее реставрация проходила с 2013 года по август 2016 г.
В 1900 г. в Трёхпрудном переулке по проекту известного архитектора Ф.О.Шехтеля были построены существующие здания скоропечатни А.А. Левенсона, которые стали одним из первых градостроительных комплексов Москвы в стиле модерн.
Комплекс состоит из 3 объектов – административного, производственно-типографского корпусов и здания сторожки.
Наибольшую архитектурную ценность представляет административный корпус с двухскатной кровлей, решеткой с надписью и угловыми башенками стилизованными "под готику". Под стать оригинальному внешнему виду здания было и его богатое внутренне убранство.
Производственно-типографский корпус был спроектирован максимально функционально. При его возведении были применены новейшие технологии и материалы начала XX в. Например, металлический каркас позволил создать большие открытые пространства в цехах и обеспечить максимальное остекление фасадов, что важно для типографского производства.
После Октябрьской революции типография была национализирована, а в 1923 г. она стала 16-й типографией "Мосполиграфа". В конце 1920-х и 1930-е гг. на ее территории появилось еще несколько зданий, уплотнивших застройку владения и, тем самым, ухудшивших эстетическое восприятие памятника, спроектированного Ф.О. Шехтелем.
После закрытия в 1942 году 16-й типографии "Мосполиграфа" до начала 1990-х годов в здании находились различные учреждения, в том числе московская типография № 7.
С начала 1990-х гг. здания скоропечатни А.А. Левенсона (Трехпрудный переулок, д.9, стр.1,4,8) используются в качестве офисного комплекса.