— Нам необходимо связать парк «Зарядье» с основными пешеходными маршрутами города, поэтому сегодня в благоустройстве, реконструкции находятся сразу четыре площади, — отметил Собянин.
Собянин также подчеркнул, что все работы должны быть закончены осенью. Напомним, что тогда же планируется открытие уникального ландшафтного парка в центре Москвы.
В 2017 году в рамках программы «Моя улица» продолжается благоустройство улиц, входящих в Кремлёвское кольцо. Работы идут на Новой, Старой и Славянской площадях, в Лубянском и Китайгородском проездах. Отдельно проводятся работы по благоустройству Лубянской площади и территории вокруг Политехнического музея.
Основная идея благоустройства этой части Кремлевского кольца заключается в создании комфортного пространства как для пешеходов и пассажиров общественного транспорта, так и для водителей. Для этого планируется реорганизовать уличное пространство, расширив тротуары и сузив проезжую часть, провести дополнительное озеленение, улучшить уличное освещение, создать современную систему навигации и предоставить доступ к бесплатной сети Wi-Fi.
Обновленные улицы Кремлевского кольца станут частью пешеходной зоны, которая соединит Лубянскую площадь с парком «Зарядье» и далее с Замоскворечьем. С Лубянки можно будет с комфортом добраться до Кремля, Красной площади, Тверской, Никольской и других прилегающих улиц.
Наиболее масштабные работы по благоустройству будут проведены на Новой площади, которая на протяжении многих лет оставалась одной из наиболее проблемных и перегруженных центральных улиц. Движение машин осуществлялось по девяти полосам, при этом регулярно возникали транспортные заторы, провоцируемые «бутылочными горлышками» на выезде с площади, хаотичным перестроением машин и неорганизованной парковкой. Площадь была плохо приспособлена для передвижения пешеходов и общественного транспорта.
Благоустройство призвано устранить эти проблемы. Прежде всего, на Новой площади будут значительно расширены тротуары, что в сочетании с озеленением, качественным мощением и установкой малых архитектурных форм позволит создать комфортное пространство для пешеходов. Для обеспечения отвода дождевых вод на тротуарах будут размещены «ливнёвки» — свыше 1 000 п.м. водоотводного лотка.
Ширина проезжей части будет сужена в два раза — с 45,4 м до 23,25 м. Количество полос для движения автотранспорта сократится с 9 до 5 (шириной 3,25 м). На площади будут организованы две полосы для движения общественного транспорта (шириной 3,5 м) и устроены удобные парковочные карманы.