— В настоящее время в этом году возводятся около 100 км сложнейших инженерных сооружений, дорог, подземных тоннелей, — рассказал Собянин.
Собянин упомянул такие важные для Москвы стройки, как Северо-Восточную хорду, Калужское шоссе и другие крупные магистрали. По его словам, сдача данного участка хорды существенно облегчит движение транспорта здесь и на прилегающих улицах.
— Строятся такие крупнейшие магистрали как Северо-Западная, Северо-Восточная хорда, Калужское шоссе, ряд других локальных объектов, — добавил Собянин.
Строительство участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе начато в 2008 году. Работы планируется завершить в VI квартале 2017 года. Стоимость строительства объекта составляет 78,2 млрд руб. Строительные работы ведутся на основном ходе Северо-Восточной хорды, шоссе Энтузиастов, проспекте Буденного, Перовской улице, улице Аносова, Электродном проезде и на других прилегающих участках улично-дорожной сети.
Всего будет построено/реконструировано: 22,82 км дорог, включая 13,1 км по земле, 15 искусственных сооружений (эстакад) общей длиной 9,72 км; пять пешеходных переходов, 7,3 км трамвайных путей,
ж/д инфраструктура и станция «Лефортово» МЦК.
В настоящее время завершено строительство и введены пять эстакад, три пешеходных перехода, ж/д инфраструктура, а также паркинг на 3880 машиномест. В целом на участке выполнено 85% работ.
Строительство участка СВХ от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе позволит перераспределить транспортные потоки между Измайловским шоссе, Щелковским шоссе, шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного; снизить транспортную нагрузку на проспект Буденного и улучшить транспортную ситуацию в районе его пересечения с шоссе Энтузиастов, а также на участке шоссе Энтузиастов от проспекта Буденного до ул. Плеханова; организовать транзитное движение с Перовской улицы на СВХ и далее в районы Соколиная гора, Преображенское, Восточное и Северное Измайлово, что позволит обеспечить более свободное движение автотранспорта по шоссе Энтузиастов и в целом по району.