Портал правительства Москвы

Московские центры госуслуг отмечают день рождения и подводят итоги

В Москве за последние годы удалось существенно модернизировать систему госуслуг! Около 6 лет назад в городе существовало всего 1200 приемных различных органов власти. Именно на смену этим образованиям и пришли центры госуслуг. Можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день Москва может по-настоящему гордиться теми успехами, которых удалось добиться в сфере предоставления госуслуг. Это подтверждают статистические данные и данные опросов населения о качестве оказываемых услуг.

Сравнительно совсем недавно для получения одной бумажки, а точнее даже для подачи бумажки на получение бумажки, надо было отпроситься с работы и оббежать 3–4 службы, которые находились в разных концах города и работали по своему графику. Надо было морально подготовиться к такому походу, вооружиться терпением и быть готовым к схватке с удобно сидящим на своем месте чиновником.

22 августа 2011 года — это день открытия первого специализированного центра госуслуг в Москве. Спустя 6 лет «Мои Документы» подводят итоги, рассказывают о достижениях и делятся планами на будущее.

Спустя всего 4 года работы сети центров госуслуг, согласно исследованию PWC, Москве удалось войти в тройку мировых лидеров по таким показателям развития центров госуслуг, как доступность, комфортность, управление очередями, а также оказалась абсолютным лидером по установлению диалога с посетителями.

Более того, Москва — единственный город в мире на сегодняшний день, где центры госуслуг (сейчас их 127 — в каждом районе города) работают без выходных 7 дней в неделю с 8.00 до 20.00.

Сейчас обратиться за всеми самыми востребованными услугами можно в любой день недели, с 8 до 20, в любой из 127 центров, расположенных вблизи потоков, вне зависимо от места прописки.

Жители Москвы всё чаще пользуются удобным сервисом госуслуг. Они знают, что здесь их встретят с улыбкой и заботой, помогут решить даже самые трудные вопросы. Так, каждый день в наши центры «Мои Документы» обращается более 70 тысяч горожан. В прошлом году столичные центры госуслуг оказали около 25 млн услуг! При этом в центрах госуслуг практически не бывает очередей. Если говорить о среднем времени ожидания, то это в среднем всего 3 минуты. А более положенных 15 минут приема к универсальным сотрудникам центров ждет 1 из 2000 человек. Посетителей, которые ожидают приема более 15 минут, в качестве приятного извинения бесплатно угощают кофе.

Новые услуги:

Во всех центрах госуслуг специалисты помогут оформить «одним пакетом» документы на новорожденного, многодетным семьям, при смене фамилии или при вступлении в права наследства.

Среди самых новых услуг и сервисов следует выделить выдачу готовых паспортов гражданина РФ и заграничных паспортов на 5 лет сотрудниками центров (вместо специалистов МВД); выдачу и замену водительских прав, услуги военкомата и налоговой службы (получение ИНН и справки 3-НДФЛ) в нескольких пилотных центрах госуслуг.

Сервисы:

Во всех центрах обеспечен единый набор сопутствующих услуг и дружелюбных сервисов. В каждом центре есть возможность сделать копию документа, фото, оплатить пошлину, распечатать документы с флешки, попить кофе или перекусить. Отзывчивые администраторы помогут с консультацией на тему получения услуг в электронном виде.

Планы:

Но московские центры продолжают развиваться и совершенствовать свой сервис. Одна из главных задач, стоящая перед центрами «Мои Документы» — это открытие флагманских центров госуслуг (по одному в каждом округе) в наиболее посещаемых местах, пересечениях потоков города. Возникает логичный вопрос: чем они будут отличаться от обычных центров? Во-первых, расширенным перечнем услуг, которые пока невозможно транслировать на всю сеть. Это будут пилотные проекты, чтобы у жителей города были равные возможности оценить новинки во всех округах. Во-вторых, здесь будет много полезных дополнительных сервисов (например, услуги нотариуса, кафе, ремонт одежды, фотоателье).


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter