RSS

Как поступить, если Вам продан мобильный телефон ненадлежащего качества

12:30 18.04.2019

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮВАО г.Москвы информирует:

Количество обращений граждан с жалобами на отказ продавцов принять обратно от покупателей некачественный сложно-технический товар, к которому относятся, в частности, мобильные телефоны, увеличилось в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1998г. №2300-1 «О защите прав потребителей» и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г., продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у покупателя, и в случае необходимости провести проверку качества товара, а не направлять потребителя в сервисные центры для проведения ремонта. Сервисные центры не наделены возможностями возврата денежных средств, обмена товара на качественный, предоставления потребителю качественного товара в обмен на некачественный на период его ремонта. Указанные права потребителя оговариваются статьями Закона «О защите прав потребителей».

В соответствии с положениями, регулирующими права в сфере защиты прав потребителей, право выбора способа защиты принадлежит потребителю, а обязанность транспортировки неисправного товара на экспертизу – продавцу. В ряде случаев продавцы отказываются принимать некачественный товар, ссылаясь на отсутствие упаковки или чека, либо на то обстоятельство, что потребитель пользовался купленным товаром. Обращаем ваше внимание на то, что упаковка для возврата некачественной вещи не требуется, отсутствие чека может быть заменено свидетельскими показаниями и другими доказательствами.

Исходя из действующей в гражданском праве презумпции вины нарушителя, обязанные стороны (продавец, изготовитель, организации, выполняющие их функции) не вправе отказать потребителю в приёмке товара ненадлежащего качества. Отказ в приёмке товара или дата его приёмки должны быть документально зафиксированы либо соответствующей записью на претензии потребителя, либо отдельным документом. Проконтролировать соблюдение этого правила – в интересах как потребителя, так и обязанной стороны, поскольку Закон устанавливает определенные права потребителя, а также сроки для удовлетворения его требований и санкции за их нарушение. При принятии товара возникает несколько вопросов, требующих квалифицированного решения: имеется ли недостаток, характер недостатка (в том числе – существенный или нет), причина и время происхождения недостатка. В случае необходимости проведение проверки качества товара (наличие недостатка, его характер и т.п.), обязанное лицо организует эту проверку и проводит её за свой счёт.

Расходы по проведению проверки качества товара (не путать с экспертизой товара!) не могут быть возложены на потребителя независимо от результатов проверки. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г.Москве в ЮВАО г.Москвы обращает внимание потребителей: в случае возникновения претензий к качеству товара покупатель обязан представить его продавцу для проверки. Если продавец уклоняется от принятия претензии и (или) товара ненадлежащего качества, то потребитель вправе понудить принять товар и (или) претензию, поскольку это право потребителя. Так направить своё требование продавцу покупатель можете письменно – почтовой связью с уведомлением о вручении.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати